«Ақмола обласы білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімі «Қараменді батыр  ауылының жалпы орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі  
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Караменды батыра отдела образования по Целиноградскому району управления образования Акмолинской области»  

СоцСети

 

https://www.instagram.com/karamendi_batyr_mektebi/

 

 https://www.facebook.com/profile.php?id=100044536393126

Қараменді Батыр Негізгі Мектебі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Жергілікті актілер

Локальные акты КГУ "ОШ села Караменды батыра" на 2021-2022 учебный год

 

Положение

о психологической службе

 

  1. Общие положения

 

      1. Настоящие Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования (далее - Психологическая служба) разработаны в соответствии с подпунктом 24-6) пункта 2 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и определяют порядок организации и осуществления деятельности психологической службы в организациях среднего образования Акмолинской области.

      2. Деятельность Психологической службы осуществляется в рамках Конституции Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании", а также настоящих Правил.

      3. В состав Психологической службы входит педагог-психолог, социальный педагог.

      4. Документация Психологической службы включает:

      1) настоящие Правила организации деятельности психологической службы в организациях среднего образования;

      2) календарный план работы Психологической службы, утвержденный руководителем организации среднего образования;

      3) программы психологической диагностики (далее - психодиагностики), психологических тренингов, развивающей и коррекционной работы, утверждаемые руководителем организации среднего образования;

      4) методические разработки психологических занятий, тренингов и других форм психологической работы;

      5) перечень и банк данных психодиагностических методик;

      6) индивидуальные карты психологического развития обучающихся, воспитанников, групповые психологические портреты;

      7) результаты психологического обследования, заключения и рекомендации;

      8) журнал регистрации учета видов работ Психологической службы (психодиагностической, развивающей, коррекционной, просветительской, экспертной, методической работы, индивидуальных и групповых консультаций, запросов на психологические услуги), скрепленный печатью руководителя организации среднего образования;

      9) аналитические отчеты о деятельности Психологической службы за установленные периоды (полугодие, год).

 

2. Цели и задачи Психологической службы в организациях среднего образования

 

      1. Цель Психологической службы - сохранение психологического здоровья обучающихся, воспитанников, создание благоприятного социально-психологического климата в организации среднего образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.

      2. Задачи Психологической службы:

      1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию;

      2) оказание психологической помощи обучающимся, воспитанникам, в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества;

      3) способствовать индивидуализации подхода к каждому обучающемуся, воспитаннику, на основе психолого-педагогического изучения его личности;

      4) проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала обучающихся, воспитанников;

      5) осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся, воспитанников;

      6) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и педагогам в решении психологических проблем и в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы;

      7) повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.

      3. Психологическая служба осуществляет свою деятельность в психодиагностической, консультативной, просветительско-профилактической, коррекционно-развивающей и социально-диспетчерской направлениях.

    4. Психодиагностическое направление включает:

      1) психологическую диагностику обучающихся, воспитанников;

      2) комплексное психологическое обследование обучающихся, воспитанников с целью их адаптации, развития и социализации;

      3) психологическую диагностику способностей, интересов и склонностей обучающихся, воспитанников;

      4) подготовку заключений и рекомендаций по итогам психологической диагностики.

      5. Консультативное направление включает:

      1) консультирование обучающихся, воспитанников родителей (законных представителей) и педагогов по их запросам;

      2) индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по проблемам личностного, профессионального самоопределения и взаимоотношений с окружающими;

      3) оказание психологической помощи обучающимся, воспитанникам, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

      4) организацию посреднической работы в разрешении межличностных и межгрупповых конфликтов.

      6. Просветительско-профилактическое направление включает:

      1) содействие профессиональному росту, самоопределению обучающихся, воспитанников и педагогов;

      2) психологическую профилактику асоциального поведения обучающихся, воспитанников;

      3) социально-психологическое сопровождение аттестации педагогов;

      4) содействие работе методических объединений, педагогического совета и медико-психолого-педагогических консилиумов.

      7. Коррекционно-развивающее направление включает:

      1) проведение тренингов личностного роста;

      2) организацию психокоррекционных и развивающих занятий по гармонизации личностного, интеллектуального, эмоционально-волевого, творческого развития обучающихся, воспитанников и педагогов;

      3) коррекцию конфликтных межличностных отношений.

      8. Социально-диспетчерское направление включает:

      1) осуществление взаимодействия со специалистами-смежниками (врачами, дефектологами, логопедами, тифлопедагогами и другими) по решению проблем, выходящих за рамки функциональных обязанностей, профессиональной компетенции педагога-психолога и требующего участия широкого круга специалистов;

      2) проведение мониторинга взаимодействия со специалистами-смежниками и с заинтересованными органами по оказанию помощи в экстренных ситуациях.

      9. Деятельность Психологической службы координируется уполномоченным органом соответствующей отрасли.

      10. Работа Психологической службы осуществляется во взаимодействии с педагогическими и медицинскими работниками, в том числе системы здравоохранения, органами опеки и попечительства, родительской общественностью.

      11. Психологическая служба взаимодействует с методическим объединением педагогов-психологов, психологическими центрами, кафедрами и ассоциациями практических психологов.

      12. В своей деятельности педагог-психолог Психологической службы:

      1) руководствуется настоящими Правилами;

      2) принимает решение в рамках своей профессиональной компетенции;

      3) обладает знаниями общей психологии, педагогической психологии и общей педагогики, психологии личности и дифференциальной психологии, детской и возрастной психологии, социальной психологии, медицинской психологии, психодиагностики, психологического консультирования и новейшего достижения психологической науки в области социальной, практической и возрастной психологии;

      4) применяет научно-обоснованные методики диагностической, развивающей, социально-психологической, психокоррекционной и консультативно-профилактической работы;

      5) применяет методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой консультации, диагностики и коррекции нормального развития обучающихся, воспитанников;

      6) планирует психологическую диагностику индивидуально-психологических особенностей обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения;

      7) выявляет нарушения в становлении и развитии личности обучающихся, воспитанников;

      8) оказывает психологическую помощь и поддержку обучающимся, воспитанникам, педагогам, родителям (законным представителям) в решении личностных, профессиональных и других проблем;

      9) осуществляет психологическую помощь и поддержку педагогам, обучающимся, воспитанникам, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

      10) предупреждает асоциальные действия обучающихся, воспитанников и осуществляет их своевременную коррекцию;

      11) повышает свою профессиональную компетентность и квалификацию;

      12) способствует гармонизации социальной сферы организации образования и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

      13) составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ;

      14) участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ;

      15) формирует психологическую культуру обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (законных представителей);

      16) выбирает формы и методы психодиагностической, консультативной, просветительско-профилактической, коррекционно-развивающей и социально-диспетчерской работы с обучающимися, воспитанниками, родителями (законными представителями) и педагогами;

      17) знакомится с документацией по организации учебно-воспитательного процесса, личными делами обучающихся, воспитанников и педагогов;

      18) участвует в обсуждениях создания коррекционных и развивающих программ и новых методик психологической работы;

      19)    выходит с предложениями в органы образования по вопросам улучшения работы Психологической службы;

      20) принимает участие в работе педагогического и методического Совета, предметных кафедр и медико-психолого-педагогического консилиума.

      13. Педагог-психолог Психологической службы - специалист с высшим образованием по соответствующей специальности.

      14. Педагог-психолог Психологической службы обеспечивает:

      1) достоверность результатов психологического диагностирования, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность рекомендаций и заключений, конфиденциальность психологической информации;

      2) ведение и сохранность учетно-отчетной документации Психологической службы;

      3) соблюдение профессиональной психологической этики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о ученическом самоуправлении

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о деятельности ученического самоуправления (далее – Положение) определяет цель, задачи, структуру, порядок формирования и организации деятельности, права и обязанности органа ученического самоуправления – школьного парламента.

2. Школьный парламент является инициативной, самостоятельной, ответственной общественной формой школьного самоуправления, направленного на решение важнейших вопросов детей и молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив.

3. Орган школьного самоуправления – школьный парламент (далее – Парламент) создается по инициативе школьников организаций образования как постоянно действующий координирующий орган для представления интересов обучающихся и действует на основании настоящего Положения.

4. Каждый обучающийся имеет право избирать и быть избранным в актив Парламента в соответствии с настоящим Положением.

5. Деятельность и решения Парламента направлены и распространяются на всех обучающихся организации образования.

6. В своей деятельности Парламент руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан «Об образовании», «О государственной молодежной политике», иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.

 

Глава 2. Цель и задачи Парламента

 

7. Цель Парламента: создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи, также возможности для самостоятельного решения обучающимися возникающих проблем.

8. Задачи Парламента:

1) реализация творческой активности и самодеятельности обучающихся;

2) содействие защите прав и интересов обучающихся, в том числе в решении образовательных, социально-бытовых и прочих вопросов, затрагивающих их интересы;

3) содействие руководству организации образования в решении образовательных и научных задач, организации досуга и быта обучающихся, пропаганде здорового образа жизни; 

4) содействие организации образования в проводимых мероприятиях в рамках образовательного и воспитательного процесса;

5) проведение работы, направленной на патриотическое отношение к духу и традициям организации образования, повышение сознательности обучающихся и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имуществу;

6) информирование обучающихся о деятельности организации образования;

7) участие в формировании общественного мнения о детях и молодежи как реальной силе и стратегическом ресурсе развития казахстанского общества;

8) содействие реализации общественно значимых детских и молодежных инициатив.

9. В организации образования деятельность Парламента направлена на решение и других задач, определяемых с учетов специфики региона и организации образования.

 

Глава 3. Структура Парламента

 

10. Лидером Парламента является президент, избираемый на выборах обучающимися и педагогами организации образования.

11. Президент и члены Парламента избираются сроком на один учебный год. 

12. Парламент состоит из президента, его заместителей, лидеров и членов министерств Парламента. В случае необходимости по решению Парламента в его состав дополнительно избираются члены Парламента из числа обучающихся. Выборы членов Парламента осуществляются на собраниях классов и групп.  

 

Глава 4. Деятельность Парламента

 

13. Деятельность Парламента в школе координирует заместитель директора по воспитательной работе, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Парламент задач и функций.

14. Президент Парламента:

1) руководит деятельностью Парламента и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций;

2) распределяет обязанности между своими заместителями, лидерами министерств и координирует их деятельность;

3) при выполнении своих обязанностей пользуется правами, предоставленными руководством организации образования.

15. Парламент представляет на утверждение руководству Положение о  деятельности Парламента организации образования.

16. Структура Парламента состоит из 8 министерств:

Министерство права и порядка.

Министерство информации (пресс-служба).

Министерство спорта и здорового образа жизни.

Министерство самопознания и счастья (психология).

Министерство заботы (волонтерство).

Министерство культуры и искусства (музыкальное, художественное творчество).

Министерство дебатного движения.

Министерство экологии и труда.

Высший орган Парламента – общее собрание лидеров министерств.

17. Планирование деятельности Парламента осуществляется на основе плана работы организации образования.

18. Президент Парламента участвует в работе всех коллегиальных органов организации образования.

19. Парламент осуществляет связь с государственными и неправительственными организациями.

20. Парламент взаимодействует с педагогическим коллективом с целью эффективного выполнения задач, стоящих перед организацией образования.

 

 

Глава 5. Права и обязанности Парламента

 

21. Парламент имеет право:

1) участвовать в разработке и совершенствовании положений, планов работ, затрагивающих интересы обучающихся организации образования;

2) участвовать в решении социально-бытовых и финансовых вопросов, затрагивающих интересы обучающихся, в том числе в распределении средств организации образования, дотаций и средств, выделяемых на культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия, отдых и лечение;

3) участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка организации образования;

4) участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности;

5) рассматривать и участвовать в разбирательстве заявлений и жалоб обучающихся организации образования;

6) запрашивать и получать в установленном порядке от организации образования информацию, необходимую для деятельности школьного парламента;

7) определять и использовать законные формы протеста для защиты прав и свобод обучающихся;

8) принимать непосредственное участие в планировании, подготовке, проведении и анализе внеучебных мероприятий организации образования;

9) принимать участие в работе клубов, создаваемых в организации образования.

22. Парламент обязан:

1) проводить работу, направленную на повышение сознательности обучающихся и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имуществу организации образования, укрепление учебной дисциплины и правопорядка в учебных корпусах и студенческих общежитиях, повышение гражданского самосознания обучающихся, воспитание чувства долга и ответственности;

2) проводить работу с обучающимися по выполнению Устава и правил внутреннего распорядка организации образования;

3) содействовать руководству организации образования в вопросах организации внеучебной деятельности;

4) своевременно рассматривать в установленном порядке все заявления и обращения обучающихся, поступающих в Парламент;

5) проводить работу в соответствии с Положением и планом деятельности Парламента на учебный год;

6) поддерживать социально значимые инициативы обучающихся;

7) содействовать созданию необходимых социально-бытовых условий, также условий для учебы и отдыха обучающихся; 

8) представлять и защищать интересы обучающихся перед руководством организации образования, государственными органами, общественными объединениями, иными организациями; 

9) информировать руководство организации образования о своей деятельности.

 

 

Глава 6. Обеспечение деятельности Парламента

 

23. Руководство организации образования создает условия, необходимые для обеспечения деятельности Парламента, предоставляет в безвозмездное пользование помещения (кабинеты), средства связи, оргтехнику и другие необходимые материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о Совете  профилактики

 

  1. Общие положения

 

  1. Совет профилактики объединяет усилия администрации школы, педагогов, родителей или лиц их заменяющих, общественных организаций для обеспечения эффективности процесса профилактики правонарушений.
  2. Совет профилактики осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан,  Конвенции ООН «О правах ребенка», Законом Республики Казахстан от 9 июля 2004 года N 591 «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности», Уставом школы, нормативными документами областной администрации и приказами директора школы.

 

  1. Принципы, цели и задачи деятельности Совета профилактики

 

2.1. Деятельность Совета профилактики основывается на принципах:

     - законности, демократизма и гуманного обращения с  несовершеннолетними;

     - индивидуального подхода к несовершеннолетним и их семьям;

     - соблюдения конфиденциальности полученной информации;

     - обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.2. Основными задачами деятельности Совета профилактики являются:

     - мониторинг состояния проблем правонарушений  среди  учащихся;

     - создание системы и организация работы по профилактике правонарушений;

     - выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, совершению ими преступлений, правонарушений, антиобщественных действий;

     - обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

     - социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

     - выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность.

 

3.Структура  и организация работы Совета профилактики

 

             3.1. Состав Совета профилактики школы:

            а) председатель Совета профилактики – директор школы;

            б) секретарь Совета профилактики;

            в) члены Совета профилактики: члены администрации, социальный педагог, педагог-психолог,  учителя, родители, старшеклассники.

          3.2. В работе Совета профилактики могут принимать участие   инспектор ОДН УВД,   медицинские работники, помощник прокурора, представители местной администрации ( в качестве приглашенных).

         3.3. Руководство работой Совета профилактики осуществляет  председатель Совета –директор школы.

         3.4. Заседание  Совета профилактики проводятся не реже одного раза в месяц.

         3.5. Решения Совета принимаются  путем голосования (большинством голосов).

         3.6. Ход заседания Совета профилактики и принимаемые решения протоколируются.

         3.7. Численный и поименный состав Совета профилактики утверждается на педагогическом совете и оформляется приказом директора школы  на каждый год.

         3.8. Деятельность Совета профилактики контролируется педагогическим советом школы.

         3.9. При разборе персональных дел приглашаются классные руководители, специалисты других учреждений и ведомств, родители, наставники. В исключительных случаях родители, наставники могут не приглашаться на данные заседания, но обязательно должны быть проинформированы о положении дел. Учащегося информируют о постановке на внутришкольный учет,  о результатах проводимой работы, снятии с учета, при отрицательном результате - продлении индивидуальной профилактической работы, либо ходатайстве перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятии административных мер.

 

4.Содержание и формы работы Совета профилактики

 

4.1. Совет профилактики осуществляет аналитическую деятельность:

     - изучает уровень преступности и правонарушений среди учащихся школы;

    - изучает состояние профилактической деятельности школы, эффективность проводимых мероприятий;

     - выявляет детей с девиациями в поведении;

     - определяет причины и мотивы антиобщественного поведения учащихся.

  1. . Совет профилактики осуществляет непосредственную деятельность по профилактике правонарушений:

-рассматривает персональные дела учащихся с антиобщественным поведением;

 

- определяет программу (план) индивидуальной профилактической работы с учащимся;

- направляет в случае необходимости учащегося или его родителей на консультации к специалистам (психологу, дефектологу, медицинскому, социальному работнику и т.п.);

- осуществляет постановку и снятие учащегося с внутреннего учета в школе;

- определяет наставников из числа пед. коллектива, администрации, членов Совета профилактики;

- вовлекает учащихся, состоящих на внутреннем и внешнем учете в объединения дополнительного образования детей, проведение коллективных творческих дел, мероприятий, летнюю оздоровительную кампанию, трудовые объединения, действующие в школе, районе;

- осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями;

- заслушивает на своих заседаниях отчеты отдельных классных руководителей, педагогических работников, других специалистов, привлеченных к проведению индивидуальной профилактической работы (психолога, социального педагога) о состоянии данной работы;

- информирует директора школы о состоянии проводимой работы с учащимися, исполнительской дисциплины наставников;

- определяет сроки проведения индивидуальной профилактической работы с учащимся;

- разрешает  конфликтные  ситуации между учащимися, учителями, родителями или лицами, их  заменяющими, а также между самими учащимися;

- рассматривает  вопросы  о проводимой работе, направленной на профилактику бытового насилия и суицидального поведения среди несовершеннолетних.

  1. . Совет профилактики осуществляет организационную деятельность:

     - ставит перед соответствующими организациями вопрос о привлечении родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, к установленной законодательством ответственности;

     - при отсутствии положительных результатов в проводимой работе информирует об этом директора школы, инициирует принятие постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления о проведение индивидуальной профилактической работы с привлечением специалистов других ведомств;

     - ходатайствует перед УВД ОДН Целиноградского района о досрочном снятии с  учета реабилитированных учащихся;

     - выносит проблемные вопросы на обсуждение педагогического совета учреждения образования и для принятия решения руководством школы;

     - оказывает помощь наставникам, закрепленным за учащимся, педагогам, работающим с данным учащимся (организует работу педагогического консилиума);

 

     - оказывает помощь родителям или лицам, их заменяющих;

     - организует обучение педагогического коллектива современным формам и методам профилактической деятельности;

- взаимодействует  с  ОДН  УВД и другими заинтересованными органами, приглашает  специалистов указанных организаций на заседание  Совета профилактики, рассматривает и обсуждает  исходящие от них документы и информацию по вопросам, выносимых на заседания.

 

5. Права и обязанности  Совета профилактики

5.1. Совет профилактики обязан:

 

  • действовать во взаимодействии с   ОДН УВД;
  • способствовать повышению эффективности работы школы по профилактике правонарушений учащихся;
  • проводить индивидуальную профилактическую работу с учащимися,  относящимися к «группе риска»;
  • приглашать на заседание  Совета профилактики по рассмотрению персональных дел учащихся, родителей этих учащихся или лиц, их заменяющих;
  • осуществлять консультационно - информационную деятельность для коллектива учителей и родителей;
  • контролировать исполнение принимаемых решений;
  • анализировать свою деятельность, выступать с отчетом о ее результатах на педсоветах не реже 2-х раз в год;
  • нести ответственность за правильность оформления документов (протоколов заседаний, ходатайства, письма) и законность принимаемых решений.

 

 5.2. Совета профилактики имеет право:

 

  • давать индивидуальные и коллективные рекомендации учителям, родителям по вопросам коррекции поведения подростков и проведения профилактической работы с ними;
  • выносить на обсуждение на родительские собрания в классе информацию о состоянии проблемы правонарушений несовершеннолетних;
  • рассматривать материалы по вопросу об отчислении учащихся;
  • ходатайствовать  перед районной комиссией  по делам несовершеннолетних и защите их  прав  о принятии мер воздействия  в установленном законом порядке в отношении учащихся и их родителей или лиц, их заменяющих.

 

6. Документация  Совета профилактики

 

  • Положение о Совете профилактики
  • Приказ школы о создании Совета профилактики (обновляется ежегодно).
  • План работы Совета профилактики на учебный год. В течение учебного года по мере необходимости в план вносятся коррективы.
  • Протоколы заседаний, материалы заседаний: информация о проделанной работе,  характеристика несовершеннолетнего  по  форме, акт ЖБУ, дневники  работы с состоящими на всех видах учета,   неблагополучными семьями, докладные, объяснительные и др.
  • Анализ работы Совета профилактики (2 раза в год).
  • Списки  учащихся, состоящих на различных видах учета  в школе, в ОДН УВД.  Ежегодно списки проверяются, сверяются и обновляются.
  • Уведомления о постановке на учет и снятии с обязательной подписью родителей.
  • Приказ о назначении наставников.
  • Положение о наставничества.
  • План работы наставника.
  •  Положение о постановке  на  внутришкольный профилактический учет.

 

6. Регламент работы  Совета профилактики

 

               6.1. Совет профилактики собирается 1 раз в месяц /кроме экстренных случаев/.

              6.2. Заседания Совета профилактики оформляются протоколом, материалы, выносимые на Советы,   систематизируются, хранятся 5 лет. 

 

7. Меры воздействия и порядок их применения

 

  Совет рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (лиц, их заменяющих) и после всестороннего рассматривания всех обстоятельств дела принимает меры воздействия в отношении несовершеннолетнего:

- предупредить, установив испытательный срок и возложить контроль на конкретное должностное лицо;

- направить представление в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при  акимате   района для принятия мер общественного воздействия;

 - поставить на ВШК;

- взять на особый контроль несовершеннолетнего;

- разъяснить права и обязанности;

- направить материал в ОДН УВД для оформления протокола об административном правонарушении или постановке на особый контроль.

В отношении родителей или лиц, их заменяющих:

-вынести предупреждение;

-направить материал в ОДН УВД для оформления протокола об административном правонарушении или постановке на особый контроль;

- разъяснить, что он (она) как законный представитель обязан(а) заниматься воспитанием своего несовершеннолетнего ребенка и нести основную ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для его физического, психического,  нравственного  и духовного развития;

- рекомендовать;

- направить представление в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при  акимате для принятия мер общественного воздействия;

- разъяснить о праве обращения в ГУ «Отдел занятости и социальных программ акимата Целиноградского района» для получения социального кода;

 - взять на особый контроль.

 

8. Категория лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

 

8.1. Совет профилактики организует и проводит систему индивидуальных профилактических мероприятий в отношении следующих категорий несовершеннолетних:

- безнадзорные, беспризорные;

- склонные к бродяжничеству;

- состоящие на учете в органах внутренних дел,

- за совершение антиобщественных действий, правонарушений, преступлений;

- нарушающие Устав школы,  Правила поведения в школе;

- уклоняющиеся от образования.

8.2. Совет профилактики организует и проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей и лиц, их замещающих, если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию вышеназванных категорий несовершеннолетних. Подобная работа проводится и в случае их отрицательного влияния на поведение несовершеннолетних или жестокого с ними обращения.

 

 

 

 

 

 

Положение

о Школьной Службе Примирения

 

  1. Общие положения

 

1.1. Школьная Служба Примирения (ШСП) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий  педагогов, учащихся, родителей.

1.2. ШСП функционирует на основании действующего законодательства РК,  Устава школы и настоящего Положения.

 

2.      Цели и задачи службы примирения

 

2.1. Целью деятельности ШСП является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

2.2. Задачами деятельности ШСП являются:

o       проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов; обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

 

3.      Принципы деятельности службы примирения

 

Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

   3.1. Добровольности, предполагающий исключительно добровольное   участие в программе примирения конфликтующих сторон.

3.2. Конфиденциальность, предполагающая обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.3. Нейтральность, запрещающая членам службы примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4.      Порядок формирования службы примирения

4.1. В состав ШСП входят члены администрации,  педагоги.

4.2. В случае,  если обе конфликтующие стороны являются обучающимися  школы, то в состав ШСП входят  школьники 9-11-х классов, прошедшие обучение  проведению примирительных программ.

4.3. Руководитель ШСП,  члены  ШСП назначаются приказом директора школы.

 

5. Порядок работы ШСП

 

5.1 ШСП  проводит примирительные программы между следующими конфликтующими  сторонами:

-обучающийся-обучающийся;

- обучающийся – работник школы;

- обучающийся – родитель.

5.2. ШСП может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов ШСП, родителей.

5.3. ШСП принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.4. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы необходимо также согласие родителей.

5.5. Если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия; т.о о ее проведении ставится в известность администрация школы и, при необходимости, проводится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

5.6. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель ШСП.

5.7. Если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.8. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

5.9. ШСП самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.10. Если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

5.11. При необходимости ШСП передает копию примирительного договора администрации школы. ШСП осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре (но не несет ответственности за их выполнение).

5.12. При возникновении проблем в выполнении обязательств, ШСП помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

5.13. При необходимости ШСП содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

6.      Организация деятельности службы примирения

 

6.1. ШСП по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы: оборудование, оргтехнику, канцелярские принадлежности, средства информации и др.

6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

6.3. ШСП имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

6.4. Администрация школы содействует взаимодействию ШСП с социальными службами и другими организациями.

6.5. В случае проведения примирительной программы по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

 

7.      Заключительные положения

 

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2. Изменения в настоящее Положение вносятся директором школы по предложению ШСП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  
  •  

 

  1. Цели и задачи службы примирения

 

1.1 Цель постановки обучающихся на внутришкольный учёт -  ранняя диагностика детей «группы риска», осуществление контроля за обучающимися и оказание им своевременной социально-педагогической помощи.

1.2 Задачи постановки  обучающихся на внутришкольный учёт:

- Активизация воспитательных усилий среды, работа  с подростками для оказания им социально-педагогической помощи.

- Организация коррекционно-реабилитационной работы в зависимости от уровня дезадаптации, привлечение необходимых специалистов, специализированных учреждений, центров, служб.

- Разработка и реализация программ, методик, направленных на профилактику и коррекцию нарушений поведения.

 

  1. Порядок постановки на внутришкольный учёт

 

2.1. Постановке на внутришкольный учёт подлежат учащиеся:

- неоднократно замеченные в нарушениях Устава школы;

- систематически нарушающие Правила для учащихся (пропускающие уроки без уважительной причины, употребляющие алкоголь и другие вредные для здоровья вещества, срывающие уроки, проявляющие хулиганство и т.п.)

2.2. Постановка учащихся на учёт осуществляется по решению школьного Совета по профилактике.

2.3. При постановке обучающегося на учёт классный руководитель представляет на него характеристику (по схеме),  информацию о проведенной проф.работе и в течение учебного  года отчитывается на заседании совета профилактики о проведенной работе

2.4. При постановке обучающегося на внутришкольный учёт администрация совместно с классным руководителем, социально-психологической службой школы осуществляет изучение учащегося, его семьи и организует индивидуальную работу с ним.

2.5. При постановке обучающегося на внутришкольный учёт  с целью  оказания социально-психолого-педагогической помощи и поддержки подростку, приказом директора назначается наставник из числа педагогического коллектива.

2.6 Наставник до момента снятия обучающегося  с внутришкольного  учёта ведет план работы наставника (по образцу),  в течение учебного  года отчитывается на заседании совета профилактики о проведенной работе.

 

3.Организация работы с учащимся

 

3.1 Индивидуальная работа с данными обучающимися осуществляется с целью профилактики их нездорового образа жизни, коррегирования отклоняющегося поведения  и изменения  их воспитательной среды в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних.

3.2 При необходимости к работе с данными обучающимися привлекаются специалисты других учреждений города.

 

4. Основания для снятия с внутришкольного учёта

   4.1 Снятие обучающихся с учёта происходит при наличии стабильных (на протяжении от полугода до года) положительных тенденций в их учёбе, поведении и взаимоотношениях  с окружающими.

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о проведении рейдов по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних

 

  1. Общие положения

 

1.1. Рейды проводятся с целью обеспечения единого подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.

1.2. Участники рейдов в своей деятельности руководствуются Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РК, Законом РК «О правах ребенка в Республике Казахстан», Законом  РК «О браке и семье», Законом  РК «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждению детской безнадзорности и беспризорности», Законом   РК «О профилактике бытового насилия» 

1.3. Состав участников рейда формируется в зависимости от его формы и утверждается директором школы.

1.4. О дне проведения рейдов сообщается до 20 числа каждого месяца.

 

  1. Основные задачи рейдов

 

2.1. Выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и оказание им всех видов помощи.

2.2. Выявление подростков-правонарушителей, групп несовершеннолетних негативной направленности, принятие мер по предупреждению их противоправного поведения.

2.3. Предупреждение безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, таковых деяний.

2.4. Выявление несовершеннолетних, совершающих правонарушения и находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

2.5. Выявление семей, родителей несовершеннолетних, ведущих аморальный образ жизни. Принятие к ним мер (в соответствии с законом) на основании выявленных фактов.

2.6. Выявление мест концентрации несовершеннолетних подростков (чердаки, теплотрассы, подъезды, подвалы и т.д.) и принятие мер (в соответствии с законом)  по выявленным фактам.

2.7. Контроль организации досуга по месту жительства школьников.

2.8. Выявление и изъятие с улиц, других общественных мест безнадзорных детей, занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством.

 

  1. Формы рейдов

 

3.1. Родительский патруль (по месту жительства), ответственным за организацию которого является председатель общешкольного родительского комитета.

3.2. Совместные рейды родительского патруля, администрации школы, классных руководителей  и общественности, организаторами которых выступают заместитель директора школы по ВР, инспектор ОДН УВД

 

  1. Условия проведения рейда

 

4.1. Рейд проводится два раза в месяц, кандидатуры выбирает Совет по профилактике.

4.2.Рейд проводится совместно: соц.педагогом, зам. директора по ВР,  инспектором ОДН УВД, классными руководителями.

4.3. За проведенный рейд ответственность несет зам. директора по ВР.

4.4.Каждый  рейд должен иметь определенные кандидатуры для посещения, цели и задачи посещения данной семьи.

4.5. Посещение данной семьи отражается в акте обследования жилищно-бытовых условий и по необходимости в протоколе инспектора ОДН УВД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о методическом объединении классных руководителей

 

  1. Общие положения

 

  1. Методическое объединение классных руководителей - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.
  2. Методическое объединение классных руководителей строит свою работу в соответствии с Конституцией РК, Законом РК «Об образовании», административным, трудовым законодательством; правилами нормы и охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом школы, программой образования, программой развития на основе годового и перспективного планов школы.
  3. Количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.
  4. Методическое объединение классных руководителей выстраивается в соответствии со следующими принципами:
  • научности;
  • гуманитаризации;
  • системности;
  • актуальности и востребованности;
  • культуросообразности.

 

  1. Цели и задачи деятельности МО классных руководителей

 

  1. Методическое объединение классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.
  2. Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:

- повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;

  • организация программно-методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;
  • обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся;
  • обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;
  • вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
  • координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;
  • оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

 

  1. Функции методического объединения классных руководителей

 

  1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществлении анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария, выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:
  • состояние воспитания в процессе обучения;
  • создание дополнительного пространства для самореализации личности во

внеурочное время;

  • научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;
  • формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;
  • организация социально-профилактической работы;
  • вынесение               на           рассмотрение        администрацией       школы инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;
  • мониторинг уровня воспитанности учащихся.
    1. Организационно - координирующая функция, выражающаяся в планировании и организации работы МО классных руководителей:
  • разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов, программ индивидуального развития;
  • разработка методического сопровождения воспитательного процесса;
  • вынесение на рассмотрение администрацией школы вопросов по распределению классного руководства между учителями школы;
  • определение и утверждение тематики работы творческих групп классных руководителей;
  • координации воспитательной деятельности классных руководителей и организации их взаимодействия;
    1. Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников образовательного учреждения по вопросам:
  • нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;
  • методического сопровождения деятельности классного руководителя;
  • информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;
  • проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.
    1. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:
  • создание условий для непрерывного образования педагогов;
  • оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика);
  • организация методических выставок по проблемам воспитания;
  • разработку методических рекомендаций по приоритетным направлениям работы;
  • подготовка творческих отчетов, мастер - классов, педагогических марафонов, педагогических чтений, семинаров;
  • координация работы методического объединения с вышестоящими методическими службами.

 

  1. Полномочия и ответственность МО

 

  1. Полномочия:
  • выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;
  • готовить предложения при проведении аттестации учителей;
  • ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении членов методического объединения за достижения в работе;
  • вносить предложения о публикации методических материалов классных руководителей;
  • рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического мастерства за пределами школы;
  • своевременно получать от администрации школы своевременного обеспечения - членов методического объединения всей необходимой нормативной, научно-методической литературой и документацией.
    1. Ответственность:
  • за объективность анализа деятельности классных руководителей;
  • за своевременную реализацию главных направлений работы;
  • за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;
  • за корректность обсуждаемых вопросов.

 

  1. Организация работы методического объединения классных руководителей

 

  1. Методическое объединение возглавляют опытные классные руководители

(начального, среднего и старшего звена).

  1. Несет ответственность:
  • за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения классных руководителей;
  • ведение документации и отчетности деятельности методического объединения классных руководителей;
  • за своевременное предоставление необходимой документации администрации школы, в вышестоящие инстанции о работе объединения и проведенных мероприятиях;
  • за повышение методического (научно-методического) уровня воспитательной работы;
  • за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;
  • за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
  • за формирование банка данных воспитательных мероприятий.
    1. Организует:
  • взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;
  • заседания методического объединения, открытые мероприятия, семинары, конференции, в другие формы повышения квалификации педагогов;
  • изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;
  • консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей.
  • координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах;
  • содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах;
  • участвует в научно-исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания совместно с заместителем директора по ВР;
  • организует исследовательские (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность.
    1. План работы методического объединения утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы).

План методического объединения классных руководителей является частью годового плана работы школы.

  1. Периодичность заседаний методического объединения определяется годовым планом работы образовательного учреждения. Заседания методического объединения протоколируются.
  2. В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 28.05.2022 12:24
Құрылған күні: 08.04.2022 16:16

Текст